Материально-техническая база учреждения способствует решению воспитательно-образовательных задач с воспитанниками , в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) . Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников организации. Детский сад состоит из 2-х корпусов. В каждом корпусе на 1 этаже находится, свободная для доступа, уборная комната и медицинский блок оснащенный необходимыми средствами для оказания первой неотложной помощи. В коридорах каждого корпуса имееется табличка с указателем помещений для удобства навигации по учреждению.При запросе родителей (законных представителей) возможно оказание образовательных услуг на дому.
Административные помещения: кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя, методический кабинет.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ). См. в ссылках названия групп или прикреплённых файлах
В первом корпусе 5 групп:
группа общеразвивающей направленности 3-4 года (1младшая)
группа общеразвивающей направленности 3-4 года (2младшая)
группа общеразвивающей направленности 4-5 лет (2средняя)
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) 5-6лет (старшая)
группа общераправленности детей 5-6 лет (2старшая )
Во втором корпусе 5 групп:
группа общеразвивающей направленности 1.6-3 года (ранний возраст)
группа общеразвивающей направленности 4-5 лет (1средняя)
группа общераправленности детей 5-6 лет (1старшая )
группа общеразвивающей направленности детей 6 -7лет( подготовительная )
Развивающая средв в групповых помещениях полностью обеспечивает реализацию Образовательной программы дошкольного образованияи Адаптированной программы дошкольного образования. Содержательная насыщенность соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Пространство образовательной среды трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Разнообразное использование различных составляющих предметной среды обеспечивает её полифункциональность.
Вариативность среды обеспечивается наличием в группе различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования.
Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Образовательная среда в Учреждении соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды,малые архитектурные формы ( домики, машины, корабли, песочницы, горки ), разбиты цветники, имеется уголок леса, огород, функционирует фонтан.
Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр.
-Тренажерный зал: беговая дорожка - 1 шт, силовые тренажеры - 2 шт, велотренажер - 3 шт, шагомер - 1 шт, гребля - 1 шт, лыжня - 1 шт; тренажерный комплекс (на все группы мышц) - 1 шт, батут, детский настольный теннис, комплекс "Здоровье" - 3 шт (турник с кольцами, канатом, перекладиной);диски здоровья - 3 шт, маты, (большие 4 шт, малые -2 шт) сухой бассейн., мячи-хопы.
- Бассейн: разнообразные надувные атрибуты для упражнений в воде.
На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, спортивный бум, рукоход, лабиринт, турники для лазания, беговая дорожка.
Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет) посредством компании Мегабит. Остальные компютеры подключены к Интернету с помощью USB - модем.
Использование электронных программных продуктов
1. С целью эффективного управления образовательным процессом в Учреждении приобретены и используются следующие лицензионные электронные программные продукты:
― Программа «Детский сад. Питание», которая существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр. ― Программа «Детский сад. Здоровье», которая позволяет в электронной форме отслеживать посещаемость, вести мониторинг заболеваемости воспитанников, оформлять отчёты за месяц, полугодие, год.
Учителем - логопедом, для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих речевые расстройства успешно используется специализированный электроакустический аппарат ВЕРБОТОН ВТ15 ( аппарат для определения оптимального слухового поля и слухоречевой реабилитации и коррекции).
В студии песочной терапии "Волшебный песок" для работы с детьми ,в том числе детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используется интерактивный развивающий комплекс "Играй и развивайся"
В Учреждении создана современная информационно - техническая база: 5 компьютеров, 2 ноутбука, мультимедиа - проектор, экран, 5 телевизоров, DVD, 3 музыкальных центра, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми, в том числе детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.
Охрана здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами Учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО –19- 01 – 000806 от 21 мая 2015. В Учреждении имеются два лицензированных медицинских кабинета оснащенные всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница города Черногорска» в лице медицинской сестры.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
- фильтр детей;
- вакцинация;
- контроль за питанием;
- контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.
Медицинские услуги оказываются бесплатно.
Во всех возрастных группах разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 6 основных направлений, которая ежегодно корректируется:
I Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей; индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; индивидуальные программы реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида" гимнастика-«пробудки»; люстра Чижевского; кислородный коктейль; Су-Джок терапия (самопомощь);
II Физкультурно-оздоровительная работа: бассейн; кружок «Детский фитнес». Нововведения: гендерный подход; дыхательно-звуковая гимнастика; пальчиковый массаж; степ-аэробика; лечебные игры.
III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие занятия, с применением технологий: песочная терапия, сказкотерапия; фитотерапия (цветочная); изотерапия; цветотерапия; кинезитерапия; релаксация.
IV «Уроки здоровья». Серия занятий «Познай себя».
V Оздоровительно – развивающая программа «Са- Фи- Дансе».
VI Сотрудничество с современной семьёй.
Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено сбалансированное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.
Потребление каждого вида продукта соответствует норме СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация III блюда препаратами «Аскорбиновая кислота».
В ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).